Один из немногих фильмов, о которых бы мне хотелось написать: "Филадельфия".
Я весьма скептически отношусь к старым фильмам, поскольку мне сложно представить мир без мобильных телефонов в каждом кармане и сложно понять людей, чье мировоззрение сложилось под действием иных исторических и социокультурных факторов, поэтому я и стала смотреть фильм "Филадельфия" совсем уж от скуки, под домашние дела. Но вскоре дела были отложены.
В фильме рассказывается об успешном адвокате, которого уволили с работы лишь потому что он был гей и болел СПИДом. Посчитав это незаконным, он подает в суд на компанию. Спойлерить не буду.
До глубины души меня трогает тема больных СПИДом. Медицинская сторона вопроса от меня далека, а вот вопрос социальных отношений остро волнует.
Официально заявляю: я против того, чтобы людей, зараженных ВИЧ, изолировали от общества. Человек и без того болен, ему плохо, но люди, как правило, не стараются его поддержать или помочь, наоборот, они просто отворачиваются, более того, начинают избегать его общества.

У меня есть значок "Клуб друзей Красного Креста". Никто не знает, что я получила его за волонтерскую работу в центре для девочек, зараженных ВИЧ. Мы не занимались там уборкой или иной физической посильной работой, мы там были нужны для организации досуга девочек. Этим детям было нужно наше общество больше, чем кому-либо еще, потому что от них отвернулись все: одноклассники, соседи, иногда даже родители. Хотя, по сути, они были ни в чем не виновны - просто однажды им объявили страшный диагноз: ВИЧ-инфекция. Из школы их выживают родители других детей, из коммуналок могут выжить соседи, а у кого-то не выдерживают и родители. Подобные центры являются чуть ли не единственным местом, где к детям продолжат относиться хорошо. В том центре, куда ходила я, было 15 девочек. Там их обеспечивали жильем, едой, лечением, обучением. А по вечерам могли приходить волонтеры, чтобы помогать им с домашним заданием, играть или просто общаться. Это были прелестные девочки, все в возрасте от 8 до 15 лет. Посмотрите, как мы отмечали Хеллоуин! 13 волонтеров и 6 девочек. Я тут тоже есть, в центре, с зелеными щечками.

Потом я перестала волонтерить, о чем до сих пор жалею, но на то была масса причин, от ухода из университета до смены руководства клуба волонтеров.
Незадолго до этого был один случай. Я помнила тогда всех девочек по именам. Как-то вечером мы пришли в центр, и одной девочки там не оказалось. Я спросила, где она. Одна из девочек постарше кратко ответила: "Она ушла". Одна из тех, что помладше заплакала. Больше слов было не нужно. Девочка уже не вернулась.

Однажды меня спросили: "А ты бы хотела, чтобы твои дети учились в одном классе в ВИЧ-инфицированными?". Нет, не хотела бы. Но если бы так получилось, то я бы точно не стала возражать против этого. Это такие же дети как ваши, и у них тоже есть право на детство, на достойное образование. На жизнь, в конце концов. И уж точно эти дети не опасны для окружающих, чего не хотят осознать некоторые неадекватные мамаши. А не хотела бы, потому что каждый больной ребенок это большое горе для его семьи, и пусть уж лучше все будут здоровыми и счастливыми. Но в жизни бывает всякое, и с этим ничего не поделаешь.
Резюмируя свой грустный утренний пост: всем срочно смотреть "Филадельфию" и читать о том, какими путями передается ВИЧ-инфекция. И не дай бог вашей семье ощутить, что это такое.